Перед тем как приступить к раскрутке интернет-магазина, необходимо провести аудит сайта. Но в одном случае это быстрая проверка, а в другом глубокая и тщательная. Аудит сайта – важный этап в SEO, играющий главную роль в продвижении страниц и сайтов.

Для чего нужен аудит интернет-магазина

Данная процедура представляет собой комплекс мероприятий, направленный на мониторинг сайтов, а также необходимый для обнаружения важных недоработок и прочих проблем, тормозящих продвижение.

Преимущества качественного аудита:

  • оценка нынешнего состояния;
  • определение программ для улучшения;
  • обнаружение ошибок.

Желательно провести эту работу незадолго до начала продвижения, но можно прибегать к этой процедуре и раз в полгода, чтобы ваш сайт не отставал от нынешних требований.

Виды аудита

Можно проводить проверку по десяткам различных направлений, но порой достаточно выявить наиболее проблемную область и работать именно над этим.

Выделяют следующие виды проверки:

  1. Технический мониторинг, при котором проводят аудит таких параметров, как: имеются ли Title и Description, заполнение Alt у картинок, присутствие товаров, адреса, правильные заголовки и многое другое.
  2. Анализ контента и товаров, ведь текстовая составляющая обеспечивает ранжирование сайта при поиске.
  3. Анализ удобства пользования.
  4. Маркетинговый мониторинг, способный оценить бизнес в сфере конкурентоспособности. Здесь оценивается: популярность представленного товара, нахождение конкурентов, особенности клиентской базы и другое.

Не стоит сбрасывать со счетов еще один немаловажный факт – наличие и плотность ключей в контенте, ведь именно по ним поисковые системы и выдают сайты.

Существуют общие ошибки большинства новых сайтов:

  • неправильное позиционирование;
  • обрывы сценария или слишком длинные истории;
  • неудобная навигация;
  • лишняя информация.

Если клиент увидит несоответствующую его поиску информацию, то, скорее всего, он не вернется сюда. Аналогичная ситуация обстоит и со слишком большим объемом текста, который неправильно подан или не дополнен соответствующими картинками. Тогда читать его будет неинтересно и читатель не дойдет даже до середины.

В большинстве случаев будет достаточно провести исследование и выявить ошибки, которые не дают вашему сайту оказаться в топе в поисковой системе. Если эти процедуры не помогут, потребуется более глубокий аудит сайта, затрагивающий все сферы продвижения.

Пройти аудит сайта – значит пройти первую ступень успеха рекламной компании.